понедельник, 25 апреля 2011 г.

Generation P

Как приятно пойти в кино с друзьями просто так, и попасть на потрясающий фильм по своей любимой книге! Сосредоточившись на ожидании экранизации Чапаева и пустоты, я совсем была не в курсе выхода другого фильма по Пелевину - Поколение П. Это стало для меня приятным сюрпризом) Даже мой Бобо поставил фильму тведую пятерку, а он ну ооочень привередлив к фильмам.

Фильм, что также случается редко, полностью отражает суть и атмосферу книги, говоря словами героя "эссэнс" товара. Главный герой, Вавилен Татарский, в начале неспокойных девяностых, на фоне разрухи и передела власти, становится рекламщиком - копирайтером, со всеми вытекающими: дорогими машинами, стрелками, наркотиками. Он постоянно находится в творческом поиске новых слоганов, и периодически попадает в паралельные миры, общаясь с духами Че Гевары, Достоевского и вавилонскими существами.
Думаю, тем, кто не ч итал Пелевина совсем, будет немного непривычно. Но посмотреть вы обязаны!) Хотя бы для того, чтобы со стороны посмотреть на то время, когда наше поколение только появлялось на свет, и родители были молодыми и растерянными.

Порадовал подбор и игра актеров. Друзья были поражены эпизодической ролью Литвиновой, для нее эпизодические появления нехарактерны.)  У Трахтенберга это была одно из последних ролей перед смертью от передоза (очень символично). А Охлобыстин получился какой-то неестественный, честно говоря.

В общем, не будьте оранусами, не ведитесь на вау-импульсы, а лучше посмотрите хорошее российское интелектуально-трешевое кино.  Несколько цитат:

— Не бойся показаться дураком. Наоборот, бойся показаться очень умным.
— Почему?
— Потому что тогда немедленно возникнет вопрос: если ты такой умный, то почему ты нанимаешься на работу, а не нанимаешь на неё?
— Логично, — сказал Татарский.


Лет десять назад новая пара кроссовок, привезенная дальним родственником из-за бугра, становилась точкой отсчета нового периода в жизни — рисунок подошвы был подобием узора на ладони, по которому можно было предсказать будущее на год вперед. Счастье, которое можно было извлечь из такого приобретения, было безмерным. Теперь, чтобы заслужить право на такой же его объем, надо было покупать как минимум джип, а то и дом…Инфляция счастья.

Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях.
 

2 комментария:

  1. Строки про кроссовки забавные). Но наверное раньше так и было).
    По крайней мере, у кого магнитофон,тот нереально крут).
    Сейчас у всех все есть, а людям все мало...

    ОтветитьУдалить
  2. вот тебе и инфляция счастья) общество потребления, что поделать...

    ОтветитьУдалить